О проекте:
Терминальная сеть ПАО «ТрансКонтейнер» состоит из контейнерных терминалов, расположенных на 42 российских железнодорожных станциях в России, и одной в Словакии. Эта сеть контейнерных железнодорожных терминалов является крупнейшей в России по объему обрабатываемых контейнеров в ДФЭ и второй по количеству терминалов после сети, принадлежащей ОАО «РЖД».
Терминальная сеть ПАО «ТрансКонтейнер» играет важную роль в рамках вертикально интегрированной бизнес-модели Компании, так как служит узловыми точками для интеграции интермодальных услуг. Кроме того, многие терминалы приспособлены для размещения платформ, ремонта и технического обслуживания контейнеров, обустройства закрытых складских помещений, а также для дислокации автотранспорта. Некоторые из терминалов имеют таможенные склады временного хранения для содержания контейнерных грузов в ожидании таможенного оформления.
История проекта:
Задача:В рамках реализации программы «Интеллектуальный Контейнерный Терминал» на контейнерных терминалах ПАО «ТрансКонтейнер»:
- «Екатеринбург-Товарный» на Свердловской железной дороге
- «Клещиха» на Западно-Сибирской железной дороге
была реализована задача по проектированию, созданию и вводу в промышленную эксплуатацию объединённых ИТ-систем:
- Локальная вычислительная сеть (ЛВС);
- Беспроводная локальная вычислительная сеть (БЛВС);
- Система видеонаблюдения (СВН);
- Система видеораспознавания (СВР);
- Система телефонной связи (УАТС).
ЛВС – система была построена на базе управляемых коммутаторов Cisco, обеспечила подключение конечного оборудования с интеграцией в общую корпоративную сеть. Были выделены и настроены подсети для удобства администрирования и разграничения прав доступа, также настроено удалённое управление и администрирование коммутаторов Cisco из центрального офиса ПАО «Трансконтейнер».
БЛВС В рамках проекта был проведён расчёт оптимальной, стабильной и бесшовной зоны покрытия WiFi сети с учетом особенностей расположения оборудования. Для реализации проекта были выбраны коммутаторы и уличные точки доступа Motorola, которые работают при экстремальных температурах и обеспечивают реализацию требований проекта. В итоге была достигнута цель по обеспечению стабильной и бесшовной зоны покрытия контейнерного терминала для непрерывной связи с терминалами сбора данных (ТСБ) и другими конечными устройствами, использующими WiFi сеть.
СВН Обзорное видеонаблюдение было реализовано на базе PTZ камер Hikvision проектной серии, расположенных на мачтах освещения на высоте 30 метров. Решение обеспечило полный визуальный контроль терминала, а также решило задачу охраны периметра.
СВР Решена задача автоматизации регистрации контейнерных операций в части поступления и убытия вагонов, ЖД платформ, контейнеров, автомобильных тягачей и автоприцепов. Система видеораспознования была реализована на базе ПО ISS и камер Hikvision проектной серии. Установленная система обеспечила распознавание номеров техники не хуже 95%.
УАТС На базе медиа-шлюза AVAYA выполнено присоединение внутриплощадочной телефонной связи к корпоративной сети.